Игорь (lebedinsky2) wrote in picturehistory,
Игорь
lebedinsky2
picturehistory

Categories:

У Вечного огня. 1960–е, Свердловск


Фото Анатолия Грахова (ТАСС). В 1966 году этот снимок получил премию на выставке в Амстердаме.

Анатолий Грахов (24.06.1923 — 16.01.2011) — фотограф–документалист, более 35 лет проработал корреспондентом Фотохроники ТАСС, много лет был "летописцем" Уральского отделения Академии наук СССР. Издал семь авторских альбомов. Жил и работал в Свердловске (Екатеринбурге).



О вовлеченности в профессию свидетельствует рассказ Грахова о первом его задании: "Уборка урожая, и надо было срочно сделать хороший снимок для "Уральского рабочего". Пришлось отправиться в Бисертский район. Чтобы все успеть в ближайший номер, заскакиваю на товарняк в расчете, что на нужной станции он притормозит. А поезд продолжает мчаться! Я прыгаю на ходу и... ломаю ногу!

Звоню председателю колхоза, прошу заехать за мной. Мы садимся в его тарантас и за шесть километров едем на поля. Делаю снимки, а потом говорю: теперь можно и в больницу. Там я нашел рентгеновский кабинет, проявил пленку, а потом одна барышня согласилась по пути завезти мои фотографии в газету. Успел".

Ещё о поиске сюжетов Граховым: "Чтобы всегда быть первым и везде успевать, даже купил Harley Davidson. А потом продал его и раздобыл "Волгу", на которой "нарулил" по России 50 тысяч километров. Приходилось не только снимать, но и писать тексты — в перерывах, пока проявляется или сохнет пленка. Выработалась профпривычка — не снимать с шеи фотоаппарат, даже если просто вышел за хлебом. До сих пор помню досадный случай из молодости: иду в магазин, вижу потрясающий философский кадр — у почтамта лежит пьяный, а рядом аккуратненько на газетке бутылка водки и закуска. А у меня, как на зло, пленка в аппарате закончилась...

Частенько приходилось и охотиться за объектами съемки. Особенно если на какое–то мероприятие не пускают. Для меня это означало только одно: там — самая интересная информация и ее необходимо снять. Порой приходилось проникать в здания через запасные входы или даже через окно.

А пять лет назад (в 2005 году) пришлось использовать скрытую фотосъемку на параде Победы на Красной площади, куда был приглашен как участник войны. Фотографировать там категорически запрещалось, и я спрятал фотоаппарат под пиджак. В итоге фотографии Путина, Буша и другие кадры с праздника оказались только у меня".

Другие работы Грахова здесь.

Источник
Tags: память, фото, фотохудожник
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments