Россия — Родина моя! (von_hoffmann) wrote in picturehistory,
Россия — Родина моя!
von_hoffmann
picturehistory

Categories:

О том, как в послевоенном СССР паровые локомобили строили


Локомобиль П-75. Для понимания того, как ЭТО выглядит


Зашёл на сайт истории Жуковского велосипедного завода (сейчас — крупнейший производитель веломототехники в Европе, велосипеды "Десна", "Стелс", захватившие российский рынок, производятся именно там, а также квадроциклы, мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы).
И случайно наткнулся на информацию, что этот завод, уже после войны, в 1950-м году, был перепрофилирован под производство... локомобилей!
Кто не знает — это передвижная несамоходная паросиловая установка, полностью устаревшая уже к началу тридцатых годов как класс техники. Локомобиль — это техника Викторианской эпохи, это антураж стимпанка.
С двадцатых годов локомобили в мире вытеснялись из всех областей применения двигателями внутреннего сгорания. Так как ДВС и портативнее, и мощнее, и экономичнее. В тридцатые годы на Западе локомобили дорабатывали своей срок службы у самых рачительных и скупых хозяев. :)
(Хотя в англоязычной Википедии сказано: "From about 1900 onward, the requirement for a small cheap source of power on farms was increasingly taken over by internal combustion engines, such as hit-and-miss engines and, later, stationary and portable industrial versions of car and truck engines, either for belt use or built into engine-generators", то есть двигатели внутреннего сгорания начали вытеснять локомобили ещё с самого начала ХХ века).
Везде: и в Европе, и в Америке дизели заменили паровые машины. К началу Второй Мировой войны действующих производств локомобилей в мире практически не осталось.
А в СССР, в 1950 году, предприятие перепрофилируют под производство локомобилей П-75...

(вообще интересна история предприятия — в Российской Империи литейное производство, в сталинском СССР сначала делает повозки для армии (читай — телеги), потом — локомобили. И только к концу 1950-х переходит к производству велосипедов)

Я заинтересовался темой и был изрядно удивлён. Оказывается, в СССР 1950-х годов производилось огромное количество локомобилей разной мощности и моделей:

"В соответствии с классификацией локомобилей по ОСТ НКТП 6961/405 перед Отечественной войной выпускались или осваивались в производстве почти все типы, указанные в классификации локомобилей. В послевоенный период типы локомобилей, предусмотренные классификацией уже по ГОСТ 3492-46, остались прежними, но в производстве находится и осваивается только часть из них.

В настоящее время освоены и выпускаются:

1) Херсонским и Могилевским локомобильными заводами крупносерийно сельскохозяйственный локомобиль мощностью 25 л. с. марки П-25 (модернизированный 4ЛП-20);

2) Сызранским заводом серийно локомобиль мощностью 75 л. с. марки П-75 (модернизированный П-3) и для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 250 л. с. марки СК-250 (модернизированный СК-3);

3) Людиновским заводом серийно для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 125 л. с. марки СК-125 (модернизированный СК-1).

Предполагается выпуск и более мощных локомобилей
". (Отсель: https://proizvodim.com/lokomobili-vypuskaemye-lokomobilnymi-zavodami-sssr.html)

О как! Ещё и развивать производство планировали! Реально, "страна чудес" и "технологический заповедник".

V.H.

Оригинал поста в журнале автора: https://von-hoffmann.livejournal.com/542463.html



Tags: коммунизм, промышленность и производство, ссср, техника, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Community