mgsupgs (mgsupgs) wrote in picturehistory,
mgsupgs
mgsupgs
picturehistory

Categories:

Самолет Адера.

Оригинал взят у mgsupgs в Самолет Адера.
Клемент Адер, французский изобретатель






























Клемент Адер (2 апреля 1841 — 5 марта 1925) — французский инженер, является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Увлекшись идеей механического полёта, потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834—1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол.



Fichier:ADER phone 1880.jpg

Телефон Адера.

Конструкция Эола напоминала летучую мышь. Управляемый лёгким паровым двигателем собственной разработки Адера(4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья самолета управлялись механическими рычагами внутри фюзеляжа, каждое крыло можно было качать вперед и назад и менять его изгиб, система перекоса крыла управлялась ногами, размах составил 14 ярдов, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Это был первый самопродвигающийся полёт в истории, за 13 лет до братьев Райт.

Чертежи Эола
Чертежи первого Эола

Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине. При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III. Специальным постановлением Адеру выделили целевую субсидию в размере 650 тысяч франков, а его работы еще более засекретили. Самолет был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16-ярдов, аппарат был оборудован двумя толкающими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года. Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же — что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.

Эол
Эол

Открытая кабина воздухоплавателя была расположена за двигательной установкой в задней части фюзеляжа. Две паровые машины общей мощностью 20 л.с, работавшие от одного котла, вращали в разные стороны, для устранения реактивного момента, трехметровые винты, расположенные вблизи передней кромки крыла. Управлять самолетом на земле мсье Адер хотел при помощи поворотного хво-стового колеса, которое было жестко связано с небольшим килем, установленным на фюзеляже. Для поворота в полете было необходимо уменьшать скорость вращения одного из винтов машины.



Авион III

После проливных дождей, которые несколько дней препятствовали проведению опытов с воздушной машиной Клемана Адера, только 12 октября 1897 г. на закрытое военное поле в Сатори, неподалеку от Парижа, прибыла государственная комиссия военного министерства. На поле приготовили круговую дорожку шириной 40 м и длиной 1,5 км.



Авион III

В этот безветренный день в обстановке полной секретности начались испытания второго самолета Адера — летательной машины «Avion III». He предпринимая попытки взлета, самолет должен был только пробежать один круг, чтобы авиатор смог приноровиться к управлению машиной.

Двигатель Адера
Двигатель конструкции Адера.

При неполной мощности двигателей, аппарат пробежал по непросохшей после дождя почве со средней скоростью 18-24 км/ч. В акте государственной комиссии по испытаниям летательного аппарата указывалось: "… в дальнейшем легко было установить по следам колес, что аппарат часто приподнимался сзади и что заднее колесо, являющееся рулем, не все время катилось по земле". Комиссия решила, что у летательной машины есть большие шансы на успешный полет.



Авион III

Через два дня, 14 октября 1897 г. была предпринята первая попытка полета на самолете «Avion III». Внезапно на разбеге сильный боковой порыв ветра стащил аппарат со взлетной полосы и понес на ограждение. Сохранились два описания о единственном испытательном полете «Aviona-3», сделанные Адером. В первом сообщалось:

"… К несчастью, ветер внезапно усилился, и мы испытывали затруднения вести <Авион> по белой дорожке. Давление было поднято до 8-9 атмосфер, и немедленно скорость значительно возросла: никакого содрогания от колес более не ощущалось. Значит, «Авион» свободно держался на своих крыльях. Но под действием ветра аппарат неуклонно стремился выйти из круга вправо, несмотря на переложенный руль… Аппарат быстро вышел за круг и стал постепенно удаляться от него. Затем произошла авария: самолет резко накренился, поломав консоль крыла, шасси и винты".



Авион III

Аэроплан, не имея никаких стабилизирующих поверхностей, не обладал продольной устойчивостью, и поэтому каждая попытка полета заканчивалась поломкой аппарата. Сказалось, очевидно, и неумение управлять самолетом. Комиссия все же считала возможным продолжать опыты, но военный министр рассматривал эти опыты, как не отвечающие предъявленным к аэроплану требованиям, и приказал дальнейшие работы прекратить. Адер некоторое время пытался найти поддержку своего дела у частных лиц и когда ему это не удалось, в отчаянии сжег свою мастерскую, а вместе с нею и сохранившийся первый аэроплан Эол. После ее гибели Клеман Адер к работам над какими-либо летающими машинами уже никогда не возвращался. Некоторое время он успешно занимался конструированием в области автомобилестроения, но потом бросил и это занятие.

Авион III



Пионер авиации Адер вернулся в родной городок Мюре, где и умер в 1925-м в глубокой старости. Много позднее этой печальной даты уникальный самолет «Avion III», являвшийся собственностью военного министерства, был передан в Музей искусства и ремесел в Париже, где находится и поныне.

Авион III

Позже Адер выпустил свою известную книгу Военная авиация где он предсказал роль авиации в войне и наметил организационные формы такого применения.
Таким образом Клемент Адер построил аэроплан с паровым двигателем, способный подниматься в воздух. На этом опыте мы лишний раз убеждаемся в том, что паровая машина к этому времени уже достигла такой степени совершенства и легкости, что могла быть использована для осуществления динамического полета.

Авион III

Источники: steampunker.ru, Вики




Tags: авиа, легенда, личность
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments