id77 (id77) wrote in picturehistory,
id77
id77
picturehistory

Categories:

Не взлетели....Отечественные авипроекты, которые не были реализованы массово. Ан−180

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз вспоминали о Ил - 90. Сегодня предлагаю немного поговорить об одном детище ОКБ Антонова, которое разрабатывалось в самом конце существования Советского Союза.
Проект назывался Ан−180

Сначала это был вполне обычный проект среднемагистрального самолёта с Т-образным оперением и винто-вентиляторами на пилонах. Но пилоны вышли слишком большие — диаметр винто-вентиляторов обязывал. Чтобы пилоны не оставались не задействованными, решили немного уменьшить площадь горизонтального оперения и спрофилировать пилоны в соответствии с навеской на них рулей высоты.

Получилось бипланное оперение. Поняв, что это слишком, решили полностью отказаться от Т-образности. Получалось, что уже не двигатели были на концах стабилизатора, а пилоны. Но суммарный вектор аэродинамических сил на стабилизаторе, как правило направлен вниз, туда же, куда и вес двигателей. Причем, момент в закладке такого пилона—стабилизатора — крайне велик. Лишний вес такой схемы в начале 1990-х годов не компенсировал уменьшения расходов. Учитывая, что тогда авиационное топливо стоило тогда значительно дешевле. Опять все переделывали.

Сооружение опытного самолёта предполагалось завершить в 1995 году, передача серийных самолётов в эксплуатацию предусмотрена в 1997 году.
Крейсерская скорость самолета должна была составлять 800 км/ч на высоте в 10 километров. Практическая дальность полета с пассажирами составила 6,3 тысячи километров. Самолет должен был быть построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 4,3 м). Ан-180 мог оснащаться пассажирскими салонами двух видов, а именно на 163 и 175 пассажирских кресел. Система шасси состояла из трех стоек, которые оснащены системами амортизации и тормозов. Для управления самолетом требовалось всего два пилота.

Силовая установка была представлена двумя двигателями Д-27 винто-вентиляторного типа. Они имели большую мощность в 13,8 тысяч лошадиных сил каждый. Они, как мы уже разобрали выше должны были быть установлены на концах стабилизатора крыла. Новшеством в данной конструкции самолета является то, что двигатели крепились с боков хвостового отсека. Кроме того, новым было и крыльев - крыло с умеренной стреловидности было обеспечено конечными аэродинамическими поверхностями. Хвостовая часть была оснащена оперением Т-образного строения.
От данного проекта отказались из-за недостаточного финансирования при распаде Союза. В 2007 году заместитель главного конструктора ОКБ Антонова уэе независимой Украины сообщил об окончательной заморозке разработок по проекту Ан-180.

Предполагаемые характеристики:
Двигатели Д-27
Взлётная мощность, л.с. 2х13880
Габариты, м: 35,6
размах крыла 43,0
Площадь крыла, м2 127
Масса, кг: 42500
пустого 67500
взлётная нормальная 71700
Количество пассажиров, чел. 163-175
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 18000
Скорость крейсерская, км/ч 800
Дальность, км: 1800
с максимальной коммерческой нагрузкой 7700
Практический потолок, м 10100
Экипаж, чел. 2

Приятного времени суток.
Tags: авиа, ссср
Subscribe

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments