ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Как немецкий летчик BF109 пощадил бомбардировщик США B17. Случай с летчиками Штиглером и Брауном.



Данная статья посвящена интересному случаю, произошедшему 20 декабря 1943 года во время воздушного боя в небе над Германией, когда немецкий летчик-истребитель не стал сбивать поврежденный американский бомбардировщик. Источником для написания статьи послужили переведенные отрывки издания «Высший призыв: невероятная история сражения и рыцарства в небе Второй мировой» автора Адама Макоса, в которой довольно подробно описывается сама боевая ситуация того сражения и происходящее далее.



Летчик ВВС США Чарльз Браун (слева) и пилот истребителя Люфтваффе Франс Штиглер.

20 декабря 1943 года шла бомбардировка города Бремен американской авиацией, основными целями для бомбардировщиков B-17 были военные предприятия, производившие оружие и технику. Бомбардировщик B-17 второго лейтенанта Чарльза Брауна с 9-ю другими членами экипажа действовал в составе 379-й группы бомбардировочной авиации ВВС США, которая в то время базировалась на Британских островах.

Бомбардировщик шел на фланге «Боевой коробки», строя из нескольких самолетов общей группы. Во время захода группы на цель, B-17 Брауна получил первое попадание от огня зенитных батарей противника, в результате которого вышел из строя один из двигателей, самолет потерял скорость и отстал от основной группы. Замедливший свою скорость самолет тут же подвергся плотному обстрелу систем ПВО и получил большое число рваных пробоин фюзеляжа, потерял еще один двигатель, взрывом снаряда ему частично разорвало хвостовую часть.


Внутри "Летающей крепости" В-17.

Через некоторое время самолет настигли несколько немецких истребителей, в результате 10-ти минутного воздушного боя истребители нанесли бомбардировщику еще больше урона, весь фюзеляж зиял отверстиями от пуль и рваными пробоинами, через которые можно было даже увидеть экипаж. Браун принял решение уводить самолет в Британию, практически все члены экипажа, в том числе и сам Браун, имели средние и тяжелые ранения, один из них погиб. Эти бомбардировщики славились своей живучестью, но в данной ситуации самолет просто выдавал чудеса. Отходящий одинокий американский самолет был замечен в отдаленных от места бомбардировки районах и в воздух поднялся немецкий летчик-истребитель Франс Штиглер на своем Messerschmitt Bf 109 (опытный летчик с 27 победами на тот момент). Истребитель Штиглера, после предыдущего вылета, имел некоторые повреждения, но немецкий лётчик все равно решил подняться в воздух на перехват американского бомбардировщика. Немец был полон решимости сбить неприятеля, сбросившего бомбы на завод. Подобравшись к самолету поближе, немецкий лётчик, мягко говоря, удивился, что при таких огромных повреждениях бомбардировщик все ещё продолжает полет и решил повременить с открытием огня.


Известная картина, изображающая тот случай.

Стрелки B-17 доложили Брауну о том, что к ним в борт пристроился немецкий истребитель и при этом не стреляет, на что Браун приказал стрелку единственной оставшейся боеспособной верхней турели держать оружие наготове и стрелять только в ответ. Приблизившись к самолету ближе, немец увидел раненных летчиков, принялся жестикулировать, показывая американцам сигнал для приземления, но «янки» не понимали его. Из воспоминаний Штиглера: «…я видел состояние их самолета, он был весь в пробоинах, через них я видел раненных. Мой командир в Африке говорил мне, что, если он узнает о том, что я стрелял по катапультирующимся летчикам, он сам меня пристрелит...Для меня эти летчики были теми самыми катапультировавшимися, они были практически беспомощными перед моим Messerschmitt, как я мог их сбить...». Согласно изданию, немецкие зенитчики не могли стрелять по бомбардировщику, так как рядом с ним летел свой истребитель, получается, что он их прикрыл.


Ветераны Штиглер и Браун вспоминают свое первое "знакомство".

Дойдя до границы Германии, Штиглер отсалютовал американским летчикам, после чего развернулся и ушёл обратно. Штиглер на базе, конечно же, не рассказал правду. Американцы же, приземлившись в Англии, доложили о пожалевшем их немецком лётчике, в ответ на что им запретили рассказывать эту ситуацию товарищам, чтобы не вызвать «жалости» к врагу. Из воспоминаний Брауна: «...кое-кто решил, что мы не имеем права быть такими же, как этот немецкий лётчик и проявлять свои человеческие качества...». И Штиглер, и Браун прослужили до конца войны, имели многочисленные боевые награды. В мирное время у обоих, уже бывших, лётчиков складывалась вполне интересная жизнь.


Бывшие противники, ставшие друзьями. Штиглер и Браун в музее.

Брауна во время встречи ветеранов ВВС попросили рассказать наиболее яркий случай, который приключился с ним во время войны, и он рассказал о том немецком летчике. После того рассказа Браун решил попытаться найти немца и сделал запросы в соответствующие ассоциации. На свой запрос Браун получил ответ из Канады, некий эмигрант из Германии написал ему: «Я тот самый пилот». В переписке немец описал ситуацию и свой истребитель. Ветераны встретились и с первой встречи подружились, долго общались.


Штиглер и Браун на рыбалке.

Вот такой случай имел место быть во время одной из самых кровопролитных воин 20 века.

См.также:

B–17 - живучий бомбардировщик, фото повреждений

Взятие “летающей крепости”

Операция «Фрэнтик» Челночные бомбардировки Германии

Как пьяный полк «Бостонов» 9 мая над Альпами летел немцев бомбить

Самурай не сдался ни в воздухе, ни на земле


Tags: авиа, война, вторая мировая, сражение
Subscribe

Posts from This Сommunity “авиа” Tag

promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments