igfn wrote in picturehistory

Category:

Пароход "Красноярец"

Пароход "Красноярец" 1910-е годы. Фото Ф.П. Кравченко
Пароход "Красноярец" 1910-е годы. Фото Ф.П. Кравченко

Двухвинтовой товарно-пассажирский пароход построен в 1894 году. Корпус судна изготовлен на заводе Матвеева в Красноярске, котлы и механизмы произведены в Выборге.

Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой 1913 год, фото Н.В.Федоров
Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой 1913 год, фото Н.В.Федоров

В половодье 1920 года при повороте с быстрого течения Енисея, практически в стоячую воду в устья Маны, «Красноярец» получил большой крен, в незакрытые иллюминаторы кормовой части хлынула вода, одновременно сместился плохо закрепленный груз. В результате пароход затонул, погибло 19 человек, в том числе четверо членов экипажа и два ребенка.

Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой, 1913 год, фото Н.В. Федоров.
Пароход "Красноярец" у деревни Ошаровой, 1913 год, фото Н.В. Федоров.

Для подъема затонувшего парохода впервые в истории был применен  метод затопления, а затем откачки воды из  судов участвовавших в спасательных работах. По методу красноярского инженера А.В. Телегина, по бортам «Красноярца» поставили на якоря два лихтера. Затем под днище парохода завели троса, которые закрепили на кнехтах лихтеров, а сами лихтеры притопили. Выбрали «слабину» тросов и воду с лихтеров откачали, они всплыли и подняли «Красноярца».

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded