y4astkoviu (y4astkoviu) wrote in picturehistory,
y4astkoviu
y4astkoviu
picturehistory

Categories:

Ми-24: как советский вертолет стал главным злодеем в кино и играх



Нередко в фильмах и играх главным врагом предстает «босс-вертолет». Как правило, основным боссом вертолетом является советский Ми-24. «Крокодил» произведенный в количестве более 3500 экземпляров, принял участие в десятках конфликтов и состоял на вооружении многих стран. Каким образом вертолет, чуть не уничтоженный партийной бюрократией, стал успешным, а также символизировал зло?

История создания и эксплуатации вертолета
1960-е выдались для авиастроения прекрасной эпохой: стали массово использоваться крупные пассажирские самолеты; появились сверхзвуковые истребители; а вертолеты стали обыденностью. В те времена армии со всего мира начали задумываться о создании транспортно-боевых вертолетов, которые имели возможность доставлять пехоту и вести огневую поддержку.

В США разрабатывался подобный вертолет фирмы Сикорского S-67. Но в США уже было развернуто производство легкого вертолета UH-1 «Iroquois», и другого средства перевозки отделения солдат не требовалось. На сам «Ирокез» иногда дополнительно устанавливались блоки неуправляемых ракет и пулемёты, но огневая мощь все равно была меньше, чем у боевого AH-1 «Cobra».

Sikorsky S-67
СССР тоже смотрела в сторону таких вертолетов. В те годы вертолета, способного перевозить отделение солдат, в советских десантно-штурмовых бригадах не было: Ми-4 в скором времени подлежал списанию, а попытка превратить Ми-2 в аналог «Литл Берда» оказалась неудачной.

Таким проектом решил заняться, известный конструктор Михаил Леонтьевич Миль. Великий конструктор смог зарекомендовать свой проект, однако нашлись и противники среди высокопоставленных чиновников Минобороны, во главе с министром обороны СССР Малиновским, предпочитавшим боевым вертолетам более традиционные средства вооруженной борьбы.

В 1967 г. Миль сумел уговорить относившегося с пониманием к идее вооруженного вертолета первого заместителя министра обороны Гречко обсудить данную идею. Идея Михаила Леонтьевича получила поддержку, но все равно имела большое количество противников.

«- Нужно посадить главного конструктора на вертолет и отправить на нем повоевать, чтобы он сам убедился, какую ерунду предлагает.» - Алексей Алексеевич Епишев, генерал Армии СССР.

Генерал Епишев и представители делегации Конго.
Тем более свой проект предложил Камов: вооруженную версию успешного Ка-25. Модернизация существующего вертолета была дешевле, чем создание нового, что стало еще одним препятствием перед проектом ОКБ Миля. И уже проект планировали сворачивать, однако на помощь Милю пришел глава ЦНИИ-30 генерал Молотков. Благодаря его поддержке проект нового советского вертолета был одобрен.

Ка-25
ОКБ быстро подготовило два предложения: первое — вертолет семи тонн с одним двигателем ТВЗ-117, и второе — по вертолету массой в 10,5 т. с двумя такими же двигателями. В итоге, выбрали второй вариант, из-за его возможности нести большую боевую нагрузку и имел лучшие ЛТХ (летно-технические характеристики). На него была установлена новый ПТУР «Штурм».

Вертолет получил кодовое название «Крокодил». А в формулировках НАТО называется «Hind», что в переводе с английского «Лань».

Ми-24А
Отдельным исключением являлась кабина пилота. В ОКБ она получила неофициальное название «Веранда». На нее жаловалось множество пилотов. В итоге, в модификации Ми-24Д спроектировали принципиально новую носовую часть: летчик и оператор размещались в изолированных кабинах тандемно и на разных уровнях.

Также пилоты жаловались, что на некоторых режимах полета им не хватает запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974 г. переносом рулевого винта с правого борта на левый. В итоге винт из толкающего превратился в тянущий, потери от обдувки балки возросли, зато, за счет изменения направления вращения его окружающая скорость стала складываться с индуктивным потоком несущего винта, в результате тяга рулевого винта значительно увеличилась. Так Ми-24 приобрел свой облик.

Ми-24Д
31 января 1970 года скончался от инсульта Михаил Леонтьевич Миль, не дожив до начала эксплуатации и триумфа вертолёта Ми-24. Из-за его ухода, работа над проектом остановилась на неопределенный срок. Однако, работу над проектом продолжил новый генеральный конструктор ОКБ Миля Марат Николаевич Тищенко, спустя пол года после смерти Миля.

Самой массовой модификацией является Ми-24В, созданный для ведения боя с танками. Было создано более тысячи вертолетов этой модификации. Также существует противолодочный Ми-24М; противопехотный Ми-24П и корректировщик Ми-24К.

На экспорт для стран не входивших в ОВД вертолет поставлялся под кодовыми именами Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д) и Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В).

Ми-24В
Впервые «Крокодил» появился на поле боя в 1978 г. в ходе Эфиопо-сомалийской войны. Им управляли кубинские летчики, нанося удары по пехоте и технике сомалийского генерала Сиада Барре. Затем во время гражданской войны Ми-24 использовались правительственными войсками.

Однако свою известность вертолет получил во время Афганской войны. Тогдашние «двадцатьчетверки» не были готовы к ведению боя в горной местности против пехоты. Тогда пришлось облегчить броню некоторых вертолетов и заменить противотанковое оружие на противопехотное.

Ми-24 в Афганистане.
Также, крупной проблемой стал ПЗРК «Стингер», который поставляло ЦРУ моджахедам. После вывода советских войск из Афганистана, вертолет поучаствовал еще во множестве войн современности: как и на пост-советском пространстве (например Чеченская война), так и в войнах по всему миру (гражданская война в Ираке). Вертолет также занимает высокое положение в Российских ВВС, пускай предпочтение сегодня отдано современным Ка-52 и Ми-28.

«Крокодил» в культуре
Впервые «Крокодил» «появился» в Рэмбо: первая кровь 2. Это был переделанный под Ми-24 французский вертолет Aérospatiale SA 330 Puma. Этот же вертолет использовался в Рэмбо 3 и Красный Рассвет как копия «Крокодила».

«Рэмбо: Первая кровь»


«Красный Рассвет»
В те времена, вертолет способный перевозить пехоту и нести тяжелый огонь являлся одним из главных страхов Минобороны США. Поэтому этот вертолет устоялся в фильмах, как транспорт антагонистов.
Также не было про-западных стран, где можно было достать Ми-24, поэтому приходилось выкручиваться «ловкостью» ума.

После распада СССР, Ми-24 появися в фильме «Самолет президента», которым пользовались террористы из Казахстана. В дальнейшем «Крокодил» стал появляться во множестве западных фильмов, например: Хитмэн; Крепкий Орешек 5; Кровавый Алмаз; 5 дней в августе и Неудержимые 2.

«5 дней в августе»


«Кровавый Алмаз»


«Хитмэн»
В игровой индустрии Ми-24 впервые был замечен в игре Rambo 3 1989 года. Тогда он представал как финальный босс (как и в оригинале). После этого этот вертолет стал несменяемым «боссом-вертолетом» в играх.

Финальный босс в Rambo 3 на Sega Genesis
Однако, большинство, как и я, впервые увидели этот вертолет в Metal Gear Solid 1998 года. Его использовал главный злодей Ликвид Снейк, как промежуточного босса.

Ми-24 Ликвида
Затем, «Крокодил» стал гостем во множестве игр: серии Call of Duty; Battlefield; F.E.A.R.; 007: Bloodstone; Metal Gear Solid 3: Snake Eater; Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier; Grand Theft Auto V.

«Call of Duty»


«Grand Theft Auto» V


«Tom Clancy’s Ghost Recon»


«Call of Duty» V
Вот такая история вышла про вертолет, который чуть не сгубила смерть главного конструктора, а также бюрократия Минобороны СССР. Не зря Ми-24 считается самым «воюющим» вертолетом в истории.

Японские аниматоры тоже любят «злого русского». Например, советский Ми-24 японского филиала CLAT (Creature from Luna Atack Team), который успешно борется с их местными Годзиллами.

«Patlabor: The Mobile Police» OVA 2.
(С.)перто
Tags: авиа, вертолет, военные, игры и игрушки, интересно, кино, статья
Subscribe

promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments