basilius3 (basilius3) wrote in picturehistory,
basilius3
basilius3
picturehistory

Categories:

Подземный вход Эрмитажа

Многие помнят то время, когда главный вход в Эрмитаж был со стороны Дворцовой набережной, тогда было нужно постоять в длинной очереди на пронизывающем ветру, чтобы оказаться внутри, в главном вестибюле музея. При входе в здание дворца со стороны набережной Невы перед нами справа открывается лестница вниз, в большой гардероб и лестница наверх во входную зону и малый гардероб, слева же — проход через величественную галерею к Иорданской лестнице, ведущей на второй этаж. А если пройти прямо, то мы можем увидеть Большой парадный двор — зеленый двор с газоном и несколькими деревьями разных пород. Во времена царей Парадным входом, как правило, пользовалась императорская семья. Во времена Екатерины II зелени не было — это был мощеный военный плац. В 1885 году посередине двора был обустроен садик с фонтаном по инициативе императрицы Марии Фёдоровны, жены императора Александра III. Большой парадный вход через Главные ворота с Дворцовой площади заработал для посетителей в 2003 году, когда были завершены работы по восстановлению ворот и садика внутри двора.


Но и в советский период задумывались об открытии парадного прохода в дворцовый комплекс со стороны Дворцовой площади. Разработку проекта вели по заказу Бориса Борисовича Пиотровского, задача была в формулировке нового взгляда на организацию пространства Большого парадного двора, служебных помещений, гардероба и других помещений для посетителей. И в первой трети 1970-х годов институт «Гипротеатр» подготовил проект обустройства служебных помещений в двух вариантах в Большом парадном дворе Зимнего дворца. Автор проекта — известный архитектор Борис Григорьевич Устинов. Проект Борису Пиотровскому понравился, но по различным причинам проект не был реализован, и не в последнюю очередь из-за консерватизма сотрудников.

По замыслу архитектора помещения должны были быть скрыты под землей двора и связаны подземными переходами с тремя частями здания дворца: северной, западной и восточной. Поверхность площади двора должна была одновременно служить и кровлей для подземного комплекса помещений. Надземное пространство двора и его подземная часть должны были быть зрительно связаны посредством стеклянных куполов, через которые открывался бы вид на Петербургское серое небо для посетителей, находящихся внутри вестибюлей подземного комплекса. А люди, проходящие по поверхности, соответственно, могли заглянуть через стекло внутрь. Как тут не вспомнить «Лувр» с его гигантской стеклянной пирамидой, которая прикрывает посетителей дворца-музея от дождя и ветра, но не от солнечного света? Идея организации служебной инфраструктуры под землей с использованием современных материалов посреди музейного комплекса была реализована французами в большем масштабе, но 1989 году. Проект же Устинова датирован 1973 годом.


Извечный спор о сочетаемости новых архитектурных стилей с предшествующими продолжается и в нынешние дни. Данный проект является примером и иллюстрацией творческой активности в этом направлении в свой период времени.

Tags: архитектура
Subscribe

Posts from This Сommunity “архитектура” Tag

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments