petrus_paulus wrote in picturehistory

Categories:

В раба мужчину превращает красота...

Принято считать, что мужчина сильнее и умнее женщины. Поэтому женщин традиционно называют слабым полом, а мужчин сильным. Безусловно, физически мужчина женщину превосходит. Но вот насчёт интеллекта… Можно приводить массу примеров про женщин, более успешных, чем мужчины, в бизнесе, в политике, в искусстве. Но сегодня речь не об этом. Если бы мужчины были настолько умны, каковыми себя считают, они бы не превращались со столь невероятной лёгкостью в игрушки, которыми женские руки вертят как пожелают.

Любой мужчина – ведущий политик, привыкший действовать жёстко и бескомпромиссно, успешный учёный, ничего, кроме науки, в своей жизни не видящий, миллионер-плейбой, меняющий женщин в своей постели еженощно, или знаменитый писатель, купающийся в лучах славы – совершенно любой из них рискует встретить на своём пути ту самую, которая одним щелчком пальцев сотрёт в порошок все его достижения, всю его спесь и самолюбование, все его предубеждения о собственном превосходстве и над женщинами, и над миром. Она полностью уничтожит и растопчет всю его прежнюю жизнь, не оставив от неё камня на камне. Знакомая ситуация?

Таких женщин принято называть роковыми. Но чаще всего они сами даже не подозревают о том, что таковыми являются. У них всё происходит само по себе, как бы непроизвольно, за редким лишь исключением, когда из-за манящих плеч выглядывает заранее подготовленный план. Эта удивительная ситуация в главной роли с женщиной, рушащей успешную жизнь мужчины, не раз находила воплощение в мировом кино. Поэтому сегодня предлагаю вспомнить несколько потрясающих историй о красавицах, от которых перехватывает дух и которые не оставляют ни малейшего шанса на спасение своим оппонентам, мнящих себя высшими существами. В качестве жертв – успешный немецкий учитель, скучающий итальянский художник-миллионер, подающий огромные надежды французский студент-дирижёр и знаменитый английский антиквар.

"Голубой ангел", Германия, 1930, Universum Film, режиссёр Йозеф фон Штернберг, авторы сценария Карл Цукмайер, Роберт Либманн и Карл Фольмёллер, композитор Фридрих Холлендер, Роковая Женщина — Марлен Дитрих, Жертва — Эмиль Яннингс
"Голубой ангел", Германия, 1930, Universum Film, режиссёр Йозеф фон Штернберг, авторы сценария Карл Цукмайер, Роберт Либманн и Карл Фольмёллер, композитор Фридрих Холлендер, Роковая Женщина — Марлен Дитрих, Жертва — Эмиль Яннингс

«Голубой ангел» - в некотором смысле революционный фильм для немецкого кинематографа. Он один из первых звуковых для Германии и совсем первый звуковой для Марлен Дитрих. Это история жёсткого и поэтому уважаемого школьного учителя Иммануила Рата, который однажды на свою голову решает отправиться в кабаре «Голубой ангел», чтобы взглянуть на певичку Лолу-Лолу, песенки которой распевают его ученики. Посещение учениками кабаре и фривольные песенки мешают учебному процессу, поэтому он хочет разобраться. Поход в кабаре становится для него роковым, поскольку жизнь его, а вместе с нею и весь заработанный годами авторитет, летит под откос. Героиня Дитрих использует всё влияние и вес Рата в обществе, чтобы обеспечить себе, выражаясь языком Горького, путь в люди. И он совершенно не может сопротивляться! Это даже несмотря на подчёркнутую холодность и некоторую надменность Лолы, впоследствии ставшие для Дитрих визитной карточкой. Ему непременно становится нужным обладать этой развязной и в то же время неприступной женщиной. Включается инстинкт охотника, готового гнать добычу до победы. Но добыча оказалась хитрее и, запутывая следы, увлекает Рата в такой омут, из которого нет пути назад. На протяжении фильма он деградирует на глазах, лишь бы угодить объекту вожделения, вплоть до выступления в балагане в качестве паяца. И, когда ему становится ясно, что Лола-Лола полностью его уничтожила и смылась с другим, он в безысходности проникает в свою старую школу, где когда-то работал, и, доползая до когда-то своего стола, сидит и рыдает перед пустым классом.

Марлен Дитрих — настоящая роковая женщина, беспощадная и недосягаемая

Старое довоенное чёрно-белое кино всегда будет выразительнее и натуральнее всего, что было сделано после. Здесь нет никакой искусственности, никакой визуальной косметики, никакой фальши. Все эмоции на поверхности, все отношения между людьми настоящие, не постановочные. Тем не менее, классное кино продолжали снимать и после войны, но уже не в таких количествах. Точнее, фильмов стало больше, только вот качество их упало. Но мы сегодня только про лучшее и по теме))

"Скука", Италия, 1963, Titanus, режиссёр Дамиано Дамиани, авторы сценария Дамиано Дамиани и Тонино Гуэрра, композитор Луис Бакалов, Роковая Женщина — Катрин Спак, Жертва — Хорст Бухгольц
"Скука", Италия, 1963, Titanus, режиссёр Дамиано Дамиани, авторы сценария Дамиано Дамиани и Тонино Гуэрра, композитор Луис Бакалов, Роковая Женщина — Катрин Спак, Жертва — Хорст Бухгольц

«Скука» (в других источниках «Тоска») – история скучающего молодого художника Дино, сына миллионера, оказывающегося вдобавок ещё и герцогом (хотя мы знаем, что титулы покупаются). Он тяготится тоскливой жизнью во дворце матери, предпочитая жить в небольшой мансардной квартирке в старом ободранном доме в Риме, навещая мать (в великолепном исполнении великой Бэтт Дэвис) лишь для того, чтобы взять денег. Ему ничего не интересно, картины не пишутся, и вообще всё достало. Вдруг к соседу, такому же художнику, как он, только старику, является сногсшибательная молодая натурщица. Её мимолётная улыбка, вскользь обронённая в адрес Дино, становится началом его уничтожения. Натурщицу зовут Чечилия, и она уже давно спит со стариком-художником. Дино начинает наблюдать за ней, пока старик во время очередного секса с молодой моделью не умирает. Чечилия прикидывается трофеем, доставшимся Дино от старика – она начинает отношения с ним. Но на самом деле она – охотница, а богатый Дино – её добыча. У него просто сносит крышу от молодой красотки – он готов заниматься с ней любовью повсюду. Но пресыщение скучающего миллионера побеждает, и он предпочитает уехать из Рима. По пути он видит Чечилию на улице с другим. КАК?! Как она посмела так быстро найти замену, ничуть не тоскуя по Дино? Раненое самолюбие становится для него путём к деградации. Он требует Чечилию описывать ему в деталях её секс со стариком, он следит за ней, видя её с другим и понимая, чем она с ним занимается, он предлагает ей выйти за него замуж, соглашаясь при этом, чтобы она спала с другими мужчинами, он приводит её в свой дворец и осыпает обнажённую купюрами из сейфа матери – словом, он реально сходит с ума и не находит себе места. От скуки не осталось и следа! Он не может есть, спать, да и просто жить. А Чечилия развлекается, наблюдая за его страданиями и зная, что ему уже не соскочить. Она уверена в этом до последнего, даже после его попытки самоубийства. Дино повезло – он выжил, но Чечилия вновь является к нему, рассказывая, как переспала с водолазом… В такой ситуации человеку необходимо сделать выбор – он живёт дальше, забыв о прошлом, или продолжает погружаться в пучину, которая рано или поздно его уничтожит. И он отпускает Чечилию. Но на лице его такая при этом жуткая тоска, что мы совершенно не уверены, что он вновь не вернёт свой наркотик и не продолжит уничтожать себя. Одна скука меняется на другую. И победитель – в любом случае женщина.

Катрин Спак здесь бесподобна. Устоять вряд ли получится даже у самого большого циника))


"Истина", Франция, 1960, Han Productions, режиссёр Анри Жорж Клузо, авторы сценария Анри Жорж и Вера Клузо, Симон Дриё, Мишель Перрен, Жером Жероними, Кристиан Рошфор, композитор Игорь Стравинский, Роковая женщина — Брижит Бардо, Жертва — Сами Фрей
"Истина", Франция, 1960, Han Productions, режиссёр Анри Жорж Клузо, авторы сценария Анри Жорж и Вера Клузо, Симон Дриё, Мишель Перрен, Жером Жероними, Кристиан Рошфор, композитор Игорь Стравинский, Роковая женщина — Брижит Бардо, Жертва — Сами Фрей

Французскому студенту-музыканту Жильберу Теллье, многообещающему дирижёру, повезло меньше. Он был убит любимой и любившей его женщиной. По чистой случайности, но убит. Фильм «Истина» - один из лучших в творчестве Анри Жоржа Клузо. Это был настоящий Мастер кинематографа, именно с большой буквы. Его называют французским Хичкоком, но сравнение совершенно неуместное. Клузо за свою недолгую жизнь сумел создать свой собственный кинематограф с ярко выраженным киноязыком. Его саспенс не хичкоковский, он выстроен не на возбуждении низменных, природных страхов, а на психологическом, подсознательном сопереживании герою. Так и в «Истине» - события показываются с трёх ракурсов: судебный процесс, на котором судят героиню Брижит Бардо за убийство Жильбера, и где адвокат и прокурор раскрывают её как двух совершенно разных людей; история глазами Жильбера, влюбившегося в Доминик до беспамятства и преследовавшего её до тех пор, пока она не сдалась, но потом ревновавшего её к каждому столбу, что отравило их любовь и привело к трагедии; история глазами Доминик, невероятно страдающей от таких глубоко больных отношений, но не желающей их прекращать, потому что Жильбер для неё как наркотик. Она пытается покончить с собой несколько раз, понимая, что разрушает не только любимого, но и себя. Это история разрушения не только успешного мужчины, но и женщины вместе с ним. В фильме роли всё время меняются – охотник превращается в жертву и наоборот, и так несколько раз. Клузо виртуозно выплетает кружево отношений, завершить которые может лишь смерть обоих. Для Бардо роль в этом фильме стала настоящим прорывом, после которой её начали рассматривать как серьёзную драматическую актрису, а не как сиськи на ножках.

"Лучшее предложение", Италия — США, 2013, Warner Bros, режиссёр и автор сценария Джузеппе Торнаторе, композитор Эннио Морриконе, Роковая Женщина — Сильвия Хукс, Жертва — Джеффри Раш
"Лучшее предложение", Италия — США, 2013, Warner Bros, режиссёр и автор сценария Джузеппе Торнаторе, композитор Эннио Морриконе, Роковая Женщина — Сильвия Хукс, Жертва — Джеффри Раш

Последняя на сегодня история про знаменитого антиквара и востребованного аукциониста Вёрджила Олдмана, никогда никого не любившего, кроме себя и предметов старины. Он с пренебрежением относится и к окружающим его людям, и к миру в целом, делая им одолжение своим присутствием. Поэтому он жутко одинок, но совершенно не готов этого признавать, блокируя на подсознательном уровне всякие намёки на сострадание к себе самому. Это обстоятельство умело использует группа аферистов, дабы ограбить Олдмана и уничтожить всю его жизнь. Красавица Клер выступает в качестве клиента, нанимая антиквара распродать коллекцию предметов искусства, якобы доставшуюся ей по наследству. Она якобы страдает агорафобией, и поэтому несчастна. У неё получается подобрать ключ к душе стареющего «человека в футляре», умело сыграв на жалости к себе, на страсти к искусству и на дефиците любви. Герой Джеффри Раша выпивает этот коктейль до дна, влюбляясь в таинственную красавицу. Брешь в его обороне пробита и становится шире с каждым днём. А через эту брешь незаметно для него утекают и репутация, и коллекция антиквариата, и прежняя размеренная жизнь. В итоге Олдман ограблен, сломлен и ещё более несчастен. Но он перерождается! Из замкнутого циника и мизантропа он превращается в умеющего любить и страдать человека. Однако, мы совершенно не уверены, сможет ли он это оценить, ведь жизнь его полностью уничтожена.

Героиня Сильвии Хукс оказалась не только краше, чем целая коллекция бесценных, но мёртвых портретов, но и намного ценнее. Во всех смыслах))

Красота способна на многое. Даже на такие далеко не позитивные вещи, как уничтожение человека – физическое или моральное. И это бесспорное качество, которым обладают женщины, может быть в их руках страшным оружием. Так что ещё неизвестно, кто на этой планете слабый пол)). Любите и будьте любимы, и желательно без последствий!

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded