ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

Мотоциклы победы. Помощь союзников.



Мотоциклы в довоенный период в союзе распространены не были. К 1941 году в СССР выпускалось всего около 7 моделей мотоциклов, да и назвать их советскими язык не повернется. Все это потому, что все советские мотоциклы того периода являются полными копиями европейских байков.

Правительство СССР рассматривало мототехнику как кавалерию и брало пример с Запада, где к 1940 году выпускалось не меньше 100 тыс. единиц в год, против советских 6-7 тысяч. С началом войны мотоциклетные заводы были перепрофилированы и выпуск двухколесной техники прекратился практически совсем.




Бронетанковое управление СССР с началом военных действий полностью осознало значение мотоциклов на полях сражений. Хоть по сравнению с полноценной бронетехникой их роль была не так высока, приуменьшать ее невозможно. Стратегическое решение того времени — это полный переход на мототехнику с коляской. Так как мотоцикл с коляской являлся полноценной боевой единицей: 3 бойца + тяжелое вооружение.

На коляске мог располагаться не только тяжелый пулемет или противотанковое ружье, но и миномет и даже огнемет!



Отечественных мотоциклов М-72 в красной армии не хватало. Тут на помощь пришли союзники. Благодаря программе Ленд-лиза, в СССР попало около 35 170 мотоциклов, из которых около 30 000 попало в строй Красной армии. Импортные мотоциклы поставлялись с Союз разобранными и без колясок. Сборка и установка колясок осуществлялась уже на наших заводах. Большая часть байков была из Америки и Британии. Какие байки нам поставлялись?

Harley-Davidson WLA 42.



Харлей, по прозвищу освободитель, стал самым широко используемым импортным мотоциклом в строю армии СССР. В Советский союз попало около 26 000 таких байков.

На мотоцикле стоял силовой агрегат в виде V-образного мотора, объемом 740 кубов. Мощность мотора была не космической — всего 23 лошади, но за счет крутящего момента мотоцикл компенсировал нехватку лошадей. Главный минус этого пепелаца — это низкая посадка и маленький клиренс, что значительно мешало его проходимости.



Несмотря на некоторые недостатки Харлея, бойцы тепло приняли импортную технику. Интересный факт, что если бы не программа Ленд-лиза, компании Харлей-Дэвидсон могло бы уже и не быть, так как в то время она была в тяжелом кризисе.

Indian 741B.



Внешне Индиан практически не отличался от Харлея, но это только внешне. Личный состав не уважал этот мотоцикл и негативно отзывался о нем. Его V-образный мотор с трудом развивал 15 лошадей и был очень не надежен. Индиан был привередлив к топливу, имел слабую проходимость и весил больше Харлея.



Таким образом, конкуренцию WLA 42 они не составил. В СССР было ввезено около 5 тыс. мотоциклов. Интересно то, что в Американской армии он тоже практически не использовался, в отличии Харлея.



В Союз попадали и другие байки, но их число было незначительным. Так, например, наравне с некоторыми моделями мотоциклов, которые не смогли составить конкуренцию Харлею, в СССР были ввезены и складные десантные скутеры - Welbike.



На этом наш небольшой обзор техники подошел к концу.

См.также:

Победная история «Харлея Суворова»

О чем не любит вспоминать Harley-Davidson

BMW R75 "Сахара" - опорная сила блицкрига Вермахта

Мотоциклы Л-300 (Красный Октябрь) и Л-500

"Иж-1" -первый советский мотоцикл


Tags: авто, вторая мировая, техника
Subscribe

Posts from This Сommunity “авто” Tag

promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments