ymorno_ru (ymorno_ru) wrote in picturehistory,
ymorno_ru
ymorno_ru
picturehistory

Categories:

25 кадров Анри Картье-Брессона о советской жизни в 1954 году

17 января 1955 года журнал «Life» опубликовал фоторепортаж Анри Картье-Брессона «Люди России». Знаменитый француз был одним из первых западных журналистов, кто получил официальное разрешение фотографировать обычных советских граждан.



Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) за время своей карьеры фотожурналиста посетил десятки стран. Дважды был он в Советском Союзе, первый раз в 1954 году.
На фото: Москва. На пешеходном переходе.







Результатом его поездки стала публикация в журнале «Life» в начале 1955 года и изданный в том же году фотоальбом «Москва». Это были одни из первых западных публикаций о Советском Союзе после Второй мировой войны.



В середине 1950-х годов, после выхода книги «Решающий момент» авторитет Картье-Брессона был огромен. «Сколько слов посвятили различные авторы в различных изданиях ему самому и его методам работы», — вспоминал Валерий Генде-Роте. — «Но разве можно сравнить все это с рассказом самого «живого» Брессона (он останавливался у нас в 1958 году по дороге в Китай). Картье-Брессон показал нам свою книгу о Москве». И далее Валерий Альбертович пишет о впечатлении, которое на него произвели московские фотографии Брессона: «Эта вполне доброжелательная книга состоит совсем не из одних шедевров, но все снимки, опубликованные на ее страницах, отражают фотографическое кредо автора».



Еще более отчетливо выразил свое отношение к фотографиям из России сам фотограф: отбирая в начале XXI века снимки для своего официального портфолио, он не оставил ни одной (!) фотографии из России. Случайно ли это? «Картье-Брессон не был счастлив в нашей стране», — рассказывала в 2000 году директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова. — «Когда несколько лет назад он давал мне интервью, то, заговорив о Москве, перешел на шепот и прикрыл ладонью микрофон. Причем он не сообщал ничего страшного или секретного. Просто в нем с семидесятых годов живет страх, привычка все время что-то скрывать, говоря о Советском Союзе или России». Но в то же время, Картье-Брессон снимал в гораздо более горячих точках, чем Москва 1950-х и 1970-х годов, и тем не менее, он мало чего боялся и отправлялся в опасные путешествия снова и снова. Может быть, мастер не был счастлив в нашей стране потому, что чувствовал, что она не открылась ему, что он не поймал в ней того самого заветного решающего момента? К сожалению, мы этого никогда не узнаем.
На фото: Москва. Открытие ВДНХ.



Остается бесспорным тот факт, что фотожурналист по-настоящему перевернул представления целого поколения российских фотографов о документальной фотографии и назначении фотожурналистики.



Москва. Июльский спортивный фестиваль на стадионе ”Динамо”.



На стадионе ”Динамо”.



Ленинград. 1 мая.



Ленинград. Покупка шляпки в Доме ленинградской торговли.



Москва. Новостройки.



Москва. В парке Горького.



Там же. Установка гигантского портрета Горького.



Девушка в парке.



Советские дети.



Москва. На показе мод.



Колхозники на экскурсии в метро.



Церковь в Сокольниках.



Утро на Красной площади.



Очередь в мавзолей.



Москва. Столовая для строителей отеля Metropol.



Москва. Отдыхающие в Серебряном бору.



Московская школа.



В ГУМе.



Уборка улиц



Булочная.

Далее другие Мастерфото Анри Картье Брессон


Tags: ретро, ссср, фото
Subscribe
promo picturehistory март 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments