477768 (477768) wrote in picturehistory,
477768
477768
picturehistory

Канадская стрелка

Оригинал взят у 477768 в Канадская стрелка
Подборка фотографий, сделанных во время презентации канадского опытного истребителя-перехватчика CF-105; 4-е октября 1957-го года

4.jpg

К созданию перехватчика CF-105 привело появление в начале 1950-х годов межконтинентальных бомбардировщиков у Советского Союза, уже способных дотянуться до Северной Америки. В рамках борьбы с возникшей угрозой канадское правительство решило создать соответствующее оружие, для чего выдало заказ фирме A. V. Roe Canada Limited (к тому моменту уже имевшую опыт создания истребителей для ВВС Канады - Avro CF-100).

1.jpg

Несмотря на то, что задание фирме было выдано ещё в начале 1950-х годов, к разработке самолёта компания приступила только в апреле 1953-го года, после появления спецификаций на будущий самолёт (всё предыдущее время ушло на утрясание данных спецификаций между промышленниками и военными). В декабре под эти спецификации были выделены деньги (26 миллионов канадских $) и работы над самолётом перешли в стадию воплощения проекта в реальность, хотя и не высокими темпами.


2.jpg

В 1954-м году Советский Союз сделал одновременно два "тактических хода" - испытал водородную бомбу и принял на вооружение бомбардировщик М-4. В Кfнаде эти ходы вызвали соответствующую реакцию, и работы над перехватчиком решено было ускорить. Ускорять решили путём повышения мотивации конструкторов, использовав для этого "патриотичные побуждения" - т.е. увеличив финансирование: всего на разработку и постройку 5 опытных самолётов и подготовку к серийному производству ещё 35 было выделено 260 миллионов канадских $

3.jpg

Крупные финансовые вливания привели к развёртыванию полномасштабных работ. Первый опытный самолёт был готов к октябрю 1957-го года. На 4-е октября была запланирована масштабная презентация перехватчика, для чего было приглашено множество гостей, в том числе и журналистов, но тут опять вмешался СССР, запустив в тот же день спутник, так что освещение презентации в СМИ прошло довольно блекло

5.jpg

Стоит отметить, что к моменту презентации перехватчика, над ним уже сгущались тучи: в июне 1957-го года либеральное правительство, лоббировавшее проект, проиграло выборы, а сменившие его прогрессивные-консерваторы (!) были настроены на решительную экономию средств, в том числе и за счёт экономии средств. К тому же, в том же году к правительству Канады пришли американцы с предложением программы NORAD, которое канадцев вполне устроило, и они его успешно подписали в августе 57-го года

6.jpg

Сочетание упомянутых выше факторов привело к тому что проект перехватчика решено было прикрыть, решение насчёт чего и было успешно принято. Официально же работы над самолётом были прекращены в феврале 1959-го года, после постройки 5 опытных самолётов и проведения ряда испытаний (правда зачем тянули "кота за хвост" решительно непонятно)

7.jpg

8.jpg

Tags: авиа, канада
Subscribe
promo picturehistory march 24, 2016 11:48 5
Buy for 50 tokens
ПРОМО блок временно свободен!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments